Студия "Магия SEO" > Техническая оптимизация > Для чего нужен анализ веб-сайта?

Для чего нужен анализ веб-сайта?

Анализ веб-сайта

Пожалуй, аналитик – одна из самых востребованных в современном бизнес-мире специальностей. Любая деятельность, связанная с извлечением прибыли, требует тщательного анализа. Выявление ошибок, разработка стратегии развития, кратко- и долгосрочное планирование работы разных отделов – каждый из этих этапов базируется на результатах анализа.

Анализ сайта – залог успешного его функционирования, бесперебойной и стабильной работы и выполнения поставленных перед ним задач – привлечения новых клиентов и поддержания интереса существующих.

Определенная последовательность действий веб-аналитика позволяет диагностировать:

  • техническую надежность сайта
  • соответствие запросам и требованиям целевой аудитории
  • выполнение поставленных маркетинговых задач
  • показатели художественной значимости проекта.

Специализированные конторы и фрилансеры-аналитики предлагают полный и частичный анализ сайта. Для отладки работы ресурса довольно часто не требуется полный анализ. Можно ограничиться одним-двумя этапами в зависимости от конкретной проблемы.

Очевидное преимущество анализа «все включено» — выявление точной причины сбоев в работе.

Основные критерии анализа сайта:

  • 1) технические характеристики
  • 2) информационная составляющая (или контент)
  • 3) эстетические свойства изучаемого продукта.

Аудит сайта можно провести как для определения его информационной ценности, так и с позиции коммерческой значимости.

Успешность сайта у пользователей

Без высоких позиций в поисковой выдаче успешность сайта у пользователей оценивать бессмысленно, поскольку последний на сайте просто не будет. С другой же стороны, составляющие этого успеха являются начальным этапом работы над сайтом.

  • Дизайн
  • Удобство интерфейса
  • Скорость загрузки страницы
  • Корректное отображение сайта во всех возможных браузерах

Именно по этим критериям пользователь создает самое первое и самое яркое представление о сайте. Если хотя бы одна деталь будет некомфортна большинству, то об успешности компании, владеющей сайтом, не может быть и речи.

Установить причины, например, снижения скорости загрузки сайта можно при помощи анализа программной части: проверки HTML кода и структуры баз данных. В рамках этой же части анализа сайта проводят проверку работы активных элементов и интерактивных страниц. Это технический аудит сайта.

Необходимо в обязательном порядке проанализировать соответствие дизайна сайта его задачам и целям.

Установленный факт: как бы ни был идеален юзабилити сайта, всегда найдется 10%, им недовольных. На всех не угодишь.

Контент сайта – явный показатель уровня компании. Мы сейчас не говорим об оптимизации сайта. Речь идет именно о качестве информации, представленной на ресурсе. Хороший контент от плохого отличить несложно, и если с несовершенством дизайна или интерфейса смириться с горем пополам можно, то с «неправильным» контентом – никогда.

Контент сайта – самый значимый элемент, влияющий на успешную раскрутку и функционирование сайта. То, чему отдают предпочтение и поисковые роботы, и посетители, — это информационное содержание ресурса.

Его можно оценивать с утилитарной точки зрения, то есть с позиций оптимизации, и с информационной. Первое важно для продвижения, последнее – для привлечения клиентов и их удержания.

Успешность сайта в поисковых системах

SEO-анализ сайта дает информацию о тематическом индексе цитирования, PageRank главной страницы, определит семантическое ядро той или иной страницы, отсортирует внешние и внутренние ссылки на главной странице и т.д.

Эта информация полезна, в первую очередь, оптимизаторам, для которых важен вопрос о рыночных показателях. Ясное дело, если позиция сайта в поисковой выдачи будет на задворках, то можно хоть с бубном плясать, хоть джигу исполнять голышом на барной стойке, популярности сайту, читай – компании, это не принесет.

Столь же важны при оценке рыночной значимости интеллектуального продукта данные о рейтинге и цитируемости сайта, его среднесуточная посещаемость и многие другие исключительно технические детали, зависящие от искусности и мастерства оптимизаторов.

Определение успешности сайта с коммерческих позиций – главный критерий его конкурентоспособности.

Востребованность товаров или услуг в различных сегментах рынка можно узнать при помощи статистического анализа запросов в поисковиках. После этого выявляются конкуренты-лидеры в нужном сегменте, и производится анализ причин их успешности. Эти операции помогают составить прогноз развития деятельности.

Следующим этапом начинается:

  • проверка наличия сайта в поисковых системах и каталогах
  • определение позиций по разным тематическим поисковым запросам
  • выявление ошибок, мешающих правильной индексации поисковыми роботами

После завершения операции под названием «сео-анализ сайта» выносится вердикт, в котором перечисляются все необходимые работы по раскрутке и продвижению сайта.

Анализ сайта – мероприятие комплексное. Упустив хотя бы одну деталь, можно распрощаться с заветными первыми строчками в поисковиках. Но попасть на них еще полбеды, да и удержаться — задача с чисто технической точки зрения не очень сложная. А вот полюбиться посетителям совсем не так просто. Анализ сайта с позиций информационной значимости – задача более серьезная, чем определение всех необходимых технических работ для раскрутки сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − три =