Студия "Магия SEO" > Полезные статьи о СЕО > Поисковое продвижение в Google – что такое PR?

Поисковое продвижение в Google – что такое PR?

 

Продвижение в Google

Принцип работы всех поисковых систем схож между собой – так считают многие начинающие веб-разработчики и оптимизаторы. Между тем, не смотря на общую схожесть работы обобщать все поисковые системы не стоит. Наиболее популярные среди пользователей стран СНГ поисковики Яндекс, Mail.ru и Google имеют индивидуальные алгоритмы, приоритеты которых часто серьезно отличаются. Разработчики поисковых систем создали собственные технологии оценки сайтов при помощи индексов и фильтров. Именно эти факторы обуславливают необходимость поискового продвижения сайта под каждую систему в отдельности.

Выбор поисковой системы выполняется на основании аналитического исследования потребительского рынка, иначе говоря, особенностей целевой группы. На этапе, предшествующем оптимизации, определяется, какая именно поисковая система оптимальна для привлечения целевой аудитории.

На основании проведенных в 2015 году аналитических исследований бизнес-потенциала русскоязычного сегмента рынка было установлено, что количество пользователей поисковой системы Google насчитывает 59 млн. человек. Стало известно, что количество людей с высокой потребительской способностью в возрасте от 25 до 40 лет составляет 49% от всей аудитории, что на 5% больше чем аналогичный показатель Яндекс. Также тематическое исследование аудитории показало преобладание коммерческих запросов пользователей Google перед Яндекс по категориям: финансы, производство и поставки, автомобили.

Если на основании анализа объемов рынка принято решение ориентироваться на систему Google, веб мастер непременно сталкивается с индексом PR (индекс ранжирования Пейджа). Данный показатель призван вычислять качественные и числовые показатели массы входящих ссылок. Механизм ранжирования ориентируется на то, что каждая страница, опубликованная в сети, обладает конкретным значением, отражающим ее качество (с точки зрения поискового робота – вес). Когда на любой из страниц устанавливается ссылка, направленная на страницу сайта-акцептора происходит передача части ее веса (без снижения величины собственного) продвигаемой странице.

Условно рассчитывается величина передачи индекса Google при размещении ссылок следующим образом: страница сайта, имеющая показатель 4 единицы, при размещении одной внешней ссылки и передает 4 единицы своего веса. Если на странице установлено 2 внешние ссылки, при передаче значение делится на два, если три, то на три и так далее. Проще говоря – чем выше индекс PR у страницы, которая ссылается, тем лучше.

Индекс PR – основной показатель, который влияет на очередность ранжирования сайтов в поисковой выдаче Google, следовательно, для оптимизации сайта под эту систему требуется уделить особе внимание наращиванию значения PR.

Как влиять на повышение индекса PR?

Индекс рассчитывается, в отличие от ТИЦ (индекса системы Яндекс), не для сайта, а для конкретной страницы. Эта индивидуальная особенность предоставляет возможность повысить показатели определенных, наиболее выгодных страниц, за счет грамотной проработки внутренней структуры сайта, даже без помощи внешних ссылок (эффективно для многостраничных сайтов, для небольших проектов внутренней перелинковки страниц этого недостаточно).

После внесения в индекс поисковой системы все страницы сайта приобретают свой небольшой показатель PR. По мере обретения сайтом дополнительной ссылочной массы значение PR его страниц увеличивается. Поскольку все страницы сайта взаимосвязаны, то и часть их веса передается друг другу, при этом все содержащиеся на сайте страницы замыкаются в единую цепь. Если распределить связь страниц на сайте таким образом, чтобы некоторые страницы имели больше доноров, а сами ссылались меньше, тогда их вес увеличивается по отношению к остальным в несколько раз и именно они будут размещены в вершине поисковой выдаче.

В заключении акцентируем внимание на двух главных особенностях Google, которые необходимо знать для эффективного продвижения сайта:

1. Система Google придает большое значение естественным ссылкам. Поисковое продвижение сайта, при помощи обмена ссылками или их приобретением, не так эффективно для повышения PR, как при наращивании ТИЦ.

2. Лучше всего в Google продвигаются сайты, имеющие большое количество собственных страниц, небольшие сайты лучше продвигать в Яндекс.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − шесть =